В 2021 году число жалоб пациентов на доступность лечения по ОМС в федеральных медучреждениях выросло на 20%, сообщат «Коммерсант» со ссылкой на статистику Всероссийского союза страховщиков. Чаще всего жалобы связаны с отказами в предоставлении медицинской помощи и требованием денег за ее предоставление.
В настоящее время в России функционирует несколько десятков федеральных медицинских учреждений, которые оказывают высокотехнологичную медпомощь. До 2014 года их услуги оплачивались только из средств федерального бюджета. С 2014 года правительство начало переводить многие виды ВМП на финансирование в рамках ОМС. Однако по мере расширения их перечня и повышения спроса них лечение стали проводить все больше больниц регионального значения, что привело к недофинансированию федеральных клиник.
Минздрав РФ для решения этой проблемы выделил федеральным медучреждением отдельное финансирование. Для оказания федеральными клиниками высокотехнологичной медицинской помощь по ОМС под каждое медучреждение было зарезервировано определенное число пациентов. Было также предложено передать контроль за оказанием лечения такими клиниками от страховщиков к ФФОМС. Эти изменения были одобрены правительством в конце прошлого года, несмотря на сомнения пациентских организаций в эффективности такого контроля.
По оценкам экспертов Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава проведенная реформа обеспечивает обоснованный отбор пациентов на основе медицинских показаний и учитывает их право на выбор больниц. В ведомстве считают, что он «заслуживает положительной оценки».
Но, как свидетельствует статистика Всероссийского союза страховщиков, за первые 2 месяца этого года число жалоб на оказание медицинской помощи в федеральных медучреждениях выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Их число увеличилось с 1,9 до 2,3 на 100 тыс. застрахованного населения.
Чаще всего пациенты жалуются на необоснованные отказы в медицинской помощи и требование оплатить ее из собственных средств, хотя по ОМС в федеральных больницах и клиниках она должна оказываться бесплатно. Застрахованные пациенты также часто недовольны новым механизмом защиты своих прав на лечение. Они жалуются на то, что ФФОМС не защищает их интересы сам, а переадресовывает жалобы в Росздравнадзор, страховые компании и территориальные фонды ОМС. Кроме того, в большинстве спорных ситуаций ФОМС занимает сторону федерального медучреждения, а не пациента.
Источник:dislife.ru
Комментариев пока нет